КУЛЬТ ПРАМАТЕРИ: Храм Сотни Воронов
Тусклое осеннее солнце только готовится показаться из-за горизонта и лучи еще даже не коснулись земли, а вороний крик уже разносится по всему храму и тишина трескается на сотни осколков, разлетающихся по залам и коридорам Храма. Храм просыпается. Кони солярной колесницы скачут по облакам, вынося сверкающий диск всё выше в синие просторы. Вот слабые лучи достигают холодных каменных плит храма, который стоит непоколебимо и кажется старее седой вечности. Черный, шершавый, древний камень, который принесли сюда верные Богине, восстановив храм после разрушения его святотатцами и глупцами. На каждом камне следы крови многих девушек, тех, что доставили его к этому месту. Да, камни, которые держат этот храм добыты кровью и смертью, но это заслуживает уважения, никак не презрения или хулы... Черные блестящие глыбы становятся матовыми - капли сырости испаряются от солнечного жара, но лучи не проникают вглубь здания, где уже давным-давно кипит жизнь. Послушницы в скромных серо-синих рясах готовят еду к завтраку на всех служительниц храма, подметают и моют полы, собирают овощи и ягоды с огородных грядок, фрукты с ветвей садов, которые сами же взращивают, также они ухаживают и за скотом. Для послушниц жизнь идет свои чередом и ничто не может прервать размеренный образ жизни этих девушек, молитвы они вознесли самыми первыми, и навряд ли в столь ранний час спящая Праматерь услышала их, но они верят, потому что им больше ничего не остается. Посвящённые Жрицы в это время, стоя на холодном каменном полу произносят странные слова, написанные на тяжелых каменных скрижалях, которые развернуты на огромном постоменте перед статуей Праматери. Женщина с развевающимися волосами - немыслимые изгибы рук, тело вьется, как плющ, а глаза смотрят с тайным упреком, обвинением в запретном желании завладеть. Эхом тихие голоса отдаются в этом странном зале, где тени играют с сознанием в прятки и чаще всего выигрывает, где сырость не висит в воздухе, а проникает под кожу, как маленькие жучки, и тихие голоса, которые превращаются в голоса укора и презрения слышаться отовсюду и исчезают во тьме, которая стелется в этом зале везде.
...Santas vore bukif gruiv, be ranone RosanaFuri gu nent. Atamp vito var, re rew jore. O, PosanaFuri, hol noi viventoros, ka sador tromp. Gerak ohot Bigbi, gertyk bertasr troteub ven. Boi ferat yht bvopt. Akat Drompah gok dadaser gotui. Bokd trantaler ler ghat. Fasd dpot coit Xenun. Zodi hold Zodi. Drantar hold ga ven. Grah gu nent nanrt. Vatroi vatroun vatronus ogalite. Bel Bellenum Bellenorosum bast. O, RosanaFuri, Bigbi berto int verdum, Drompah, dfur okoir, Zodi, bonter kioj. Lalan oman olum...
Перевод: О дева сумрака и хаоса услышь наши слова, слова которые помогут тебе заглянуть в наши души и поцеловать наши сокровенные мечты, убаюканные голосом надежды из твоих уст щепчущизся с тьмой. Услышь наши слова, слова с которыми мы посылаем тебе душу и не требуем её возвращения, а радуемся исключительно прекрасному случаю превращения нашей души в пищу для твоих губ, которые целуют губы прекрасного юноши-чумы. О, Мать Воспоминаний дай нам силы поверить в себя и отдать тебе все, что у нас есть, дабы ты прикоснувшись ко всему превратило это в пустоту, а значит во все, что мы хотим получить от тебя и от мира. Из пустоты появился Бигби, извечный и прекрасный воин и защитник, тот кто носит подол Праматери и целует Её ноги, а руки, как шаловливые щеглы, лезут под невесомую шаль мрака, покрывающая тело Матери всего и ничего. Холод и жар, любовь и ненависть, постель и пол, ребенок и могила - И Бигби домогаясь до Праматери призвал на неё свою кару в виде благосклонности и ответного желания, которое воспылало в сердце Богини, как костер вспыхнул в темную майскую ночь. Зоди ребенок Зоди, родившейся от Дрантара, а тот явился из чрева Бигби, которого у него нет и не будет и не было. Поцелуй, ласки, страсть. С ума шествие, безумие, забвение... И те кто видел Мать Воспоминаний предстанут перед ней в облике женщин и произнесут клятву нерушимую... Бигби, Дрантар, Зоди... Материнство, воспитание, кормление - и станут они женщинами, но останутся мужчинами... Да будет так, воля Богини крепка, как цепь, связывающая её ноги под водой, не давая задохнуться... Слава Богини...
Монотонный и от того устрашающий девичий голос читает слова, которые понимет лишь одна чтица, и тени колышутся, танцуя свои безумные танцы проклятий и молитв, помогают Богине наводить ужас на жриц, чтобы те испытывали экстаз от своей сокровенной власти над собой и другими. Страшные слова подходят к концу, всё же так мало написано на камнях, древних и ритуальных камнях, на которых еще не стерлась кровь жертв, отдававших свою жизнь, чтобы узнать тайну Богини, и отдавших, запоздало осознав, что Та лишь посмеялась над ними и ушла, закутываясь в черные шелка. Серо-синие робы с зеленым отливом блестят во тьме восходящего солнца. Но что это? Тихий шопот рассекает тишину на двое, невыносимый даже по сравнению с громогласными криками экстаза жриц в зале молитв и подношений. Змееподобный женский шип ползёт из-за дверей в священную комнату, а перед входом в змеиное логово стоят две девушки, подобные статуям, готовые защищать находящуюся в нём особу любой ценой. Живые изваяния, охраняющие покой и мир. Туги - девушки войны, и лишь они могут нести смерть по воле Матери Воспоминаний, никто другой. Только им даровано право вычеркнуть святотатца острым пером из книги жизни, и пляшут на паре металлических перьев сполохи тьмы, которые укажут, кого лишить воспоминаний навечно. Дверь с тяжелым скрипом открывается, в комнату входит послушница, склонив голову, она ставит перед молельщицей богато изукрашенный поднос с яствами и водой. Преклоняющая Колени открывает свои глаза, переполненные мудростью, горькой, как ручеёк слёз, текущий из её глаз и орошающий пол, и снова смыкает очи, продолжая шипеть свои молитвы, которые она знает наизусть, её Богиня услышит всегда и везде, и будет стараться помочь той, что так сильно любит и почитает Её. Преклоняющая колени бросает взгляд на дверь, за которой стоят девушки-туги - а за ними коридор, чадный ряд факелов, которые не освещают дорогу далее, да это и не нужно. Оракулы - те кто видят, слышат, говорят с Праматерью во Тьме. Она для них равно что Мать, нет, она даже ближе и дороже, потому что она держит душу каждого Оракула в цепких, но заботливых и нежных руках, и некуда идти от Матери Воспоминаний, ибо Оракулы постигли слишком много тайн, да и не уйдут они по воле своей, потому что их души наполнены тьмой и хаосом, что успокаивает и дает новые силы для жизни и совершенствования. Оракулы составляют собой Совет Трех, и воистину велика власть его, быть может, когда они смогут увидеть и услышать Праматерь как на яву, высказать ей свои просьбы внятно, тогда и солнце они направят обратно, на изумление наивным жрецам его, и горы сдвинут с места. Лестница вниз, крутая и опасная, как только выйдешь из зала Совета Оракулов и подальше пройдешь по темному коридору, где тебя может вести лишь Мать Воспоминаний, так сразу найдешь и эту лестницу, которая, ведя вниз, оставляет у тебя лишь одно ощущение, ощущение смерти. Никогда ты больше не уидишь солнце, не почувствуешь запах свежескошенной травы и дуновение легкого ветерка, но когда оказываешься в покоях Верховной Жрицы - здесь прохладно, а всё же не холодно и есть столько света, сколько необходимо, обстановка скромна, как и все кельи служительниц храма, Верховная Жрица, само воплощение Матери Воспоминаний в этом мире, чтобы стать Верховной Жрицей нужно, чтобы тебя отметила сама Богиня, отметила как тело, достойное носить Её воплощение. Отсюда, при взгляде в одно единственное и оттого большое окно - сразу можно увидеть небольшие группки жриц и послушниц, которые отдыхают во внутреннем саду, в компании ручных воронов, эти птицы являются священными спутниками Праматери, которые несут в себе мудрость и хитрость, качества, достойные любой женщины в этом храме. А вот небольшое здание, которое так же как и храм, уходит глубоко к корням земли. В ней живут те мужчины, которые избрали службу храма, да, жрицы принимают мужчин, но лишь тех, кому люб их собрат, самые же ревностные из служителей - жертвуют Праматери своё мужское естество, чтобы стать ближе к ней формой. Веселые голоса доносятся из мужской пристройки - сопровождая двух выходящих послушниц, но в тоне приветливых возгласов лишь дружба и уважение, никто не посмеет даже дотронуться до священной сестры без её разрешениея... Женщина для тех мужчин, верных храму - более совершенное подобие Праматери, чем они сами, и потому заслуживает женщина в глазах их уважения уже по праву рождения, за то, чтО она есть. Тяжелый звук колокола оглашает все здания и пристройки храма, оповещая о начале обеда и завершении службы. Все служительницы храма спешат в обеденный зал, который представляет собой огромную залу с длинными столами и скамейкам для послушниц, и также круглым столом для жриц, оракулов и преклоняющих колени, Верховная же Жрица к обеду не выходит - она принимает пищу у себя, дабы не прекращать молитв, живя ими, мысля ими, чувствя ими - ради Матери Воспоминаний. Но вот несколько минут обеда пролетели и снова все девушки возвращаются к своим обязанностям, наступает вечер, и уже холодный ветерок, и в храме становится как-то необычно тихо, усталые девушки-послушницы разбрелись по своим комнатам, чтобы вознести вечерние молитвы Праматери и получить свой заслуженный отдых, а жрицы вышли на поверхность земли, на свежий воздух, поднялись из подземелий храма, и гуляют по небольшому саду, в котором пылают красными пятнами в ночи соцветия георгин, а синие незабудки теснятся друг к другу, как семья, создавая целые моря, с айсбергами ландышей - откуда такие невозмонжные сочетания соцветий, как поддерживают послушницы жизнь в столь разнообразных цветах, остается загадкой, но погибают они только к самой зиме, чтобы возродится снова с таяньем снега. Преклоняющие Колени, сидя на каменный лавках, тихо и мирно перешептываются, чтобы другие их не слышали, но говорят они отнюдь не о Праматери и их тайнах, а о симпатичном мужчине, который сегодня был на вечерней службе. Ведь все служительницы - женщины, и Богиня, конечно, простит им фантазии и помыслы. Она напускает проклятья и обрушивает кары за свершившееся, а не за грёзы. Ибо мечты - это самое ценное, что есть в мире. Оракулы улыбаются ночному небу и стаям ворон, которые, пролетая над храмом, оставляют память о себе в виде далёкого карканья - напоминание о том, что Богиня с людьми. Наконец-то на лестнице показывается Верховная Жрица, и в садике тут же вспыхивают костры, которые яркими полотнищами разгоняют тьму, как светлячки, пылают во мраке, лица девушек озарены огнем, и вот уже на них белозубые улыбки. Пришло время песнопения и танцев, которые впрочем тоже свершаются в честь Праматери - в этот час служительницы веселятся за всех дочерей Богини, за всех женщин мира. Вот тихий голос начал песню и её тут же подхватили несколько голосов, превращая речитатив в букет радостных возгласов и веселых мелодий.[/align]
Я в лесах наберу слова, я огонь напою вином, под серпом, как волна трава. Я расправлю надежду сном. Тебя творить, три года не говорить. Сердце сварено в молоке, лист крапивы в глазах костер. Лунный свет на твоей руке, на рубашке красный узор, на рубашке красный петух, а ли мне ли жалеть огня, как захватит от дыша дух, так светло улыбнется Мать. Тебя ворожить, босой по углям ходить. Тебя целовать, поде пеплом звезды считать... За три года траву соткать, темным волосом вышить бус. Искр семь на неё собрать, пальцы болью болят, ну и пусть. Кровь делю на двоих без слов, почернеют снега к весне, алой лентой ночных костров, свою душу отдам тебе... Знай зола, все слезы выплакала, ты тоже знай смола, все ветры я прогнала, где теперь взять тепла? Всю душу я отдала, а другая тебя нашла, другая за руку увела, я её за то простила и тебя к себе вернула...
Песни льётся, как река, без остановки. Девушки танцуют, хлопая, подпеая, а вскоре уже открыты несколько бутылок вина, чтобы жрицы и прочие служители могли отдохнуть душой от тяжкой ноши, на несколько секунд забыть о бремени обязанностей. Девушки поют да пляшут, и в том - тайный знак Жизни для всех, что Праматерь - Богиня благая, и милостлива Она. Прыжок через костер - пламя взметнулось ввысь, лизнув пятки жрицы, которая пронеслась над символом Геенны огня, легко, словно бы в шутку, оставшись невредимой и победив её... Время давно за полночь, но девушки еще и не думают ложится спать, хотя завтра подготовка к празднику. Тогда Верховная Жрица поднимается с кресла, на котором сидела, и, стукнув три раза о землю своим резным деревянным посохом, вынуждает песни смолкнуть, и огонь гаснет сам собой - лишь по воле Праматери и Верховной Жрицы. Завтра нужно готовить Праздник - Переплетения Смерти. И вот поздней ночью, после нескольких часов отдыха и сна, жрицы снова оказываются в подземном храме и открывают каменные скрижали, хрупкие девичьи руки перелистывают каменные листы древних писаний, окровавленных древними ритуалами, ритуалами, которые уже истёрлись из памяти, либо забыты специально, чтобы о них никогда и не вспомнить. Тайные символы, выбитые в камне настойчивыми и заботливыми женскими руками, чтобы сохранить и передать знания, которые им были доступны, и теперь тоже есть та, что Пишет, сбитые в кровь руки и шершавые пальцы, бродят по каменной плите, отыскивая место для удара, капли боли и страдания, каждый удар - это мука для Ведущей-под-руку-Века. Она вершит историю храма и никто не видит её, там, на нижнем уровне храма, рядом с камерами неверных или грешников, которые покусились на жриц, из камеры пыток до неё доносятся стоны и крики, которые раздирают душу и сердце, а руки раздирают камень, оставляя на нём завитки истории. Не физические пытки претерпевают пытуемые, но духовные - мучимые ужасом перед будущим, истязаемые призраками собственного мрака души... Безвыходного мрака. Тяжелый звук отодвинутой каменной плиты, открывающей новую страницу ритуала-праздника. И вот священное писание дохнуло в лица жриц каменной палью времени.
... Праматерь приняла и укрыла волною тьмы, которая скрыла младенца Бигби от пасти Зоди. Она была настолько добра, что отдала младенца в лоно Дрантара, который и зачал его. Подол Матери Воспоминаний колыхнулся и открыл прекрасные ноги Прекраснейшей, которые были в порезах, так как только что прошлась она по полю битвы, натыкаясь на мечи и копья войны. И вот Её сестра бежит на встречу, а имя сестры - Смерть. И поняла Праматерь, что жаждет объятий Её сестра, но знала Прекраснейшая, что обман это, и была Она так зла, что вытащила кинжал из рукава и кинулась в смертельные объятия сестры, у которой в руке тоже был спрятан кинжал, как последний подарок для сестры,и решила тогда Праматерь убить свою сестру за обман и вероломство, которое она увидела в её сердце. Две женских руки сплелись в смертельных объятиях. Капли крови орасили землю, но не упали девушки, а стали единым целым и снова Праматерь села на свой трон, а Её сестра была надежно заточена в ней и теперь не причинит вреда её дочерям, но будет являться карой для неверных...
На следующее утро праздник уже в разгаре и начинается он с самой рани - состязания и бои, еда и выпивка, всё это - в честь единения Праматери со своей сестрой, в объятиях любви и смерти. После праздника один из старых воронов рухнул, объятый вечным сном, это воспринято как недобрый знак. Но весть запоздала - всем ведомо, что одна из жриц умерла этой ночью. Девушки, чья исцеляющая сила рук помогала справится с болезнью и изгоняла немочь, провели более суток рядом с ложем бедняжки. Они так и не смогли найти недуг, схватить его, изгнать его - но душа страдалицы была излечена и подготовлена к встрече с Праматерью. Встреча эта произошла до зари - и тогда же были подняты девушки, девушки страшные и ужасающие, чья гибельная красота влечёт, как пропасть, чья радость - боль, а боль - радость. Плакальщицы. Они всё ещё оплакивают усопшую - в течении восьми часов оплакивают - а после отнесут в подвалы Храма, где заключают в гробнице, в гробнице сухой и чистой, спокойной и мирной. Плакальщицы не только оплакивают - они ухаживают за склепами и гробницами и оберегают их. Они и сами живут по соседству с мёртвыми, в соседнем зале, куда им по специальном ходу спускают еду, потому что нельзя прикасаться к Плакальщицам, нельзя - даже сестре-женщине. Их прикосновения оскверняют жизнь, делая людей заживо погребёнными - но это не убавляет уважения к Девам Горя, почитаемы они, единственные они, кто ведает Тайну, как умерла Праматерь, и хранят эту тайну многие, многие тысячелетия. Тайна смерти, жизни, и того, что за ними, того, что между ними, что объединяет их - вот что доступно им. Но вовеки не раскроются губы их, никто не сможет выведать у них сокровенное, потому что сама Мать Воспоминаний приложила свою ладонь к их устам, чтобы запечатать их вечной печатью. Власть плакальщиц велика, власть над усопшими, и в опасный час даже мертвецы поднимутся для защиты веры, ведомые предводительством Плакальщиц, из этого подземелья, где нет солнца вовеки. А на улице оно уже вот-вот встанет, и жизнь снова потечёт своим чередом. Храм просыпается...
(с) Шилен
Отредактировано Жрицы Праматери (22.03.10 01:43:09)