Улицы и переулки--->>
Здесь тоже многое изменилось. Кроме одного - кладбище по-прежнему наполняло её состоянием покоя и умиротворения. Словно возвращение домой после долгого отсутствия. Инанна медленно брела между могил и деревьев, не обращая внимания на звеневших над головой комаров. Толстая рыжая собака лениво облаяла её скорее ради исполнения долга, чем из злобы, и тут же завиляла хвостом, видимо, рассчитывая на угощение. Но женщине нечем было её угощать. Она машинально вчитывалась в имена и даты на могильных камнях, так же машинально отмечая беспокойные захоронения, иногда в памяти всплывали неясные образы, когда рассеянный взгляд выхватывал знакомое имя, всё ещё видневшееся среди изумрудной зелени мха. Здесь давно уже не было никого. Камни врастали в землю, покосившиеся, заросшие, отвартительно похожие на гнилые остатки зубов великана. Она с трудом разыскала семейный склеп - за триста лет ветер и дождь практически занесли его землей, и почти вровень с крышей весело трепетали на ветерке вездесущие одуванчики, кланяясь высокому небу своими солнечными головами. Инанна искренне возблагодарила всех известных ей богов за то, что в свое время послали ей побросовестного каменщика - тяжелая дверь хоть и с трудом, но открылась, грязь так и не смогла проникнуть в узкую щель под ней. Свежий воздух ворвался внутрь и мириады пылинок захороводили в лучах света.
Инанна молчала. Молча провела по плите над могилой сына дрожащими пальцами... Семьдесят два... Он умер почтенным старцем, окруженный скорбящими родственниками. Под именем еще что-то было, перечень каких-то регалий и достижений, но из-за слез женщина не могла разобрать слов. Ормазд Уту, от жены и детей... А вот и жена, рядом. Её имя Инанне ничего не сказало - она не знала эту женщину, зато покойная её знала: от её могилы тянуло ледяным холодом. Инанну это несколько удивило. За что неизвестная ей женщина так её ненавидела? Хотя, какая теперь разница? Не поднимать же покойницу из-за такой ерунды? Еще одна могилка, похоже - невестка. Это имя она знала - маленькая пухлая девчушка из дома напротив, сын всегда норовил пихнуть её или дернуть за кудрявую косицу.
- Вот и всё... Всё, что у меня есть.
Яростный собачий лай метнулся эхом в пустоте склепа и Инанне пришлось вернуться в мир, исполненный света и уже чужой для неё жизни. Какая-то фируга маячила в просвете, матюкая псов и покачиваясь из стороны в сторону:
- Эй, понками! Вы что тут делаете? Это чужой склеп!
- Нет, понками. Здесь похоронены мои родственники... - Ей пришлось выбраться наружу, что оказалось довольно затруднительно. Земля осыпалась под ногами, будто не желая отпускать свою долгожданную добычу. С помощью старухи Инанна всё-таки вскарабкалась наверх, недовольно щуря глаза. - Просто меня очень давно не было в городе...
- Ох, понками, в вашем положении да по склепам лазить, - ворчала старуха, отгоняя собак. - Вы не бойтесь, они не тронут... Пшли вон, сволочи, я вас! Пойдемте, понками, я вас чаем угощу...
Инанна не сопротивлялась. Непривычное для весьма деятельной женщины ощущение пустоты вымораживало эмоции, не позволяло взять себя в руки и хотя бы обдумать сложившуюся ситуацию и дальнейший план действий. Чашка горячего чая пришлась кстати. Они сидели на крылечке сторожки, старуха говорила без умолку - видать, и впрямь одиноко ей было здесь - и всё норовила подсунуть Инанне еще пирожка. Инанна молча жевала, не сводя глаз с мортуария, пока не поняла, что гостеприимная женщина что-то спрашивает и уже не в первый раз.
- Простите?
- Я говорю, остановилась-то где? Ты ж неместная, издалека приехала-то?
- Да уж... Издалека... - Инанна моргнула, приходя в себя, и стряхнула с колен крошки. Рыжая собака сидела рядом и преданно смотрела ей в рот. Женщина машинально потрепала мощный загривок псины и скормила ей недоеденый пирожок. - Красавица... Хорошая собака, хорошая... Это порода какая-то?
- Да какая порода? Обычная собака, внук мой разводит для охраны, вот и мне пару щенков придарил, чтоб сторожили. А то тут, бывает, шастают ночами, бродяги всякие... Кроманты, опять же...
- Некроманты, - поправила Инанна, разглядывая псов. Огромные кудлатые твари, больше похожие на небольших медведей, чем на собак, лежали прямо перед ней и ловили каждое движение. И в желтых глазах не было ничего похожего на бесконечное человеколюбие толстой дворняжки, доверчиво положившей голову на колени женщине. - Да, с такими не страшно.
- Где ж не кроманты, когда кроманты?! Что я, кромантов не знаю? - обиделась старуха. - Давеча приходили, всё у склепа вертелись, дык псы их гнали до дальней стены... Даже шмотки собрать не дали. Духа вызывать вздумали, нашли место.
- Они так называются - некроманты, от слова "некрос", "мертвый", - пояснила Инанна и бросила пирожок псам. Те и ухом не повели, лишь подобрали задние лапы, готовясь к прыжку. - Серьезные собаки. У меня был такой, Айлас, только похудощавее. Так-с, ладно... Благодарствуйте за чай, за беседу, понками, но мне идти надо... Комнату поискать...
- Дык я чего спрашиваю-то, где остановилась! Окстись, какая комната в День Труселей? Конура разве что... Пополам с собакой. Слушай, у меня можешь остановиться. Цельный домик, небольшой, окна, правда, на кладбище выходят, но я дорого не возьму... - Старуха застрекотала как сорока, расхваливая преимущества своего домика. Домик едва виднелся за деревьями, сиротливо приткнувшись к стене разросшегося кладбища.
- Что, боятся "соседей"? - фыркнула Инанна, прекрасно понимая бесплодность попыток сдать кому-то жилье с видом на мортуарий.
- Да чего их бояться? Мы всю жизнь тут прожили, трех детей подняли - и ничего.
Цена в двадцать гаулеров была даже не приемлема - мизерна. От предложения осмотреть дом Инанна отказалась, сославшись на дела - она устала от словоохотливой старухи. Порывшись в кошеле, она набрала нужную сумму, однако старуха долго разглядывала деньги, качала головой и потом вернула большую часть:
- Много это, понками... Деньги-то у вас старинные, они дороже стоят, а мне лишнего не надо. Вы это, к зятю моему сходите. Он ростовщик, он вам по хорошему обменяет, только скажите, что, мол, от Мейры Камши пришли, я - Мейрв Камши, теща его.
Расспросив поподробнее про ростовщика, Инанна поднялась с крыльца, оставив на попечение старухи свое платье, и, бросив очередной взгляд на домик, направилась по указанному адресу менять деньги.
--->> Городской парк
Отредактировано Инанна (14.07.14 03:42:06)