Для Салмедис
Два внешне похожих молодых человека, лет около двадцати с виду, шли с хмурыми лицами по Центральной улице городка со стороны кладбища и вели между собой беседу.
- Интересно, а почему его гроб был закрытым и нам не показали тело? - поинтересовался тот из мужчин, который выглядел немного старше.
- Ты что, не слышал? Его тело было разорвано на куски! - с широкими от удивления и одновременно от страха глазами отвечал тот, что помладше, - Ноги, руки, голова - всё было оторвано!
- Что? - на лице первого парня появилась улыбка, а его брови приподнялись от удивления, - Да кто тебе рассказал такую чушь? Дядя Ганс всего лишь упал с крыши, когда ремонтировал в ней дыру. Ты сам видел, какой ночью ливень был, вот видимо и капало на них с дочкой.
- И вовсе это не чушь! Мне Лайя, дочь аптекаря всё рассказала...
- А она что, видела тело? Ей-то откуда знать такие подробности?
- Нет, не видела..., - понуро отвечал младший, а потом обиженно воскликнул - Как откуда? Её отец - единственный нормальный лекарь у нас в городе. Он наверняка одним из первых увидел труп!
Именно сейчас парни поравнялись с шедшей им навстречу незнакомой девушкой. Они несколько притихли и продолжили разговор уже тише.
- И что, думаешь он всё так и рассказал твоей Лайе?
- И вовсе она не моя! - обиженно буркнул младший парень - А вообще, может старуха Ирвен говорит правду? Это боги решили дать нам знак, что нас ждёт наказание? Говорят же, что место, где расположен Найтшир было чем-то вроде святых земель... А у нас теперь кроме Ирвен никто и не верит в богов...
- Ну конечноооо, - старший из мужчин громко рассмеялся, - И давно ты стал верить нашей старухе? Да ей уже давно больше ста лет, и уже больше семидесяти лет прошло с того момента, как крыша у неё поехала. Если будешь верить всему, что она говорит, то скоро и сам с ума сойдёшь...
Молодые люди прошли ещё дальше, и не знакомая им девушка не могла услышать продолжение их разговора...
Для Вирен
Мэр Филипп Мейснер, хорошо одетый полноватый человек средних лет, важно прогуливался по центральным улочкам и смотрел за тем, как вокруг кипела работа. Самым большим удовольствием в жизни городского головы было осознание своей важности. Вот и сейчас он смотрел, как люди готовятся к празднику в его городе, как гости приезжают в его город, как птицы летают над его городом. Лишь благодаря мэру Мейснеру весенний праздник в Найтшире стал известен на всю столичную валджарию, лишь благодаря нему в этот день сюда приезжали даже жители столицы Империи. И именно по этой причине для мэра это был особенный праздник.
Когда он увидел очередную недешёвую повозку, едущую по городу, Филипп вновь ощутил необычайную гордость за себя, за своё дело и за свой город.
Интересно, что это за особа к нам пожаловала? Я просто обязан познакомиться с каждым знатным гостем нашего города!
К великой радости мэра Мейснера, повозка остановилась около одного из домов. Мужчина сразу поспешил к ней и, когда подошёл, то увидел отходящего извозчика. Подойдя к мужчине, он снял шляпу-цилиндр и слегка поклонился.
- Доброго дня и добро пожаловать! Не сочтите за грубость, но не могли бы Вы представить мне Вашего господина?