Действующие лица: Шанита Салони, бабушка Майи, Шамаш Азхи-Музар и Майя Салони.
Место действия: Аккад, "Лавка чудес".
Время действия: несколькими месяцами ранее от настоящих событий.
Поваренная книга матушки Салони, или Главное правило волшебницы.
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться105.08.12 23:34:52
Поделиться225.08.12 17:48:08
У всех лавочников бывают такие дни, когда торговля просто не идет – то ли покупателям лень выбрать нужный товар, то ли в кошельке не хватает звонкой монеты для оплаты нужного, а самое противное – это когда потенциальный клиент заглядывает в лавку, чтобы просто поглазеть от нечего делать. Такое затишье пару – тройку раз в месяц наступал и в кондитерской, не вредя её доходу, ведь на следующей день прибыль могла быть в два раза больше. Своеобразная передышка давала возможность Майе отдохнуть от излишне пустых разговоров, сопровождающих продажи, и заняться бумажной работой. Вот и сегодня покупателей можно было пересчитать по пальцам, так что Салони оставила торговый зал под присмотром Шаниты, которая чаевничала на кухне, и скрылась за дверью кабинета, чтобы погрузиться в расчеты.
Как только из коридора послышался глухой стук закрывшейся двери кабинета, бабушка Салони «оживилась» - убрала лишнюю посуду со стола, достала какие – то склянки с непонятными порошками и травами, поставила на огонь большой котел с водой, в котором, обычно, Майя варила сладкую карамель или варенье; самое главное скрывалось на одной из полок буфета, отданной Шаните в личное пользование – большая, потрепанная многими годами пользования, старинная книга в кожаном переплете, украшенном затейливыми рисунками и странными, нечитабельными, для не знающего человека, письменами. Пододвинув к себе поближе заранее подготовленное блюдо, Шанита открыла книгу в месте, заложенном тоненькой ленточкой; невольно подняв голову на звук шагов, бабушка Салони выдохнула – внучка ,как обычно, не могла усидеть на одном месте и теперь вышагивала по кабинету со стопкой расчетов в одной руке и карандашом в другой.
С одной стороны, наблюдая за происходящим на кухне, можно было подумать, что бабуля решила побаловать любимую внучку и приготовить что – нибудь вкусное для неё, но только так, чтобы она не видела, а с другой… Все это казалось слишком далеким от реальности, значит истина скрывалась в чем – то другом. Откупорив несколько бутылочек, Шанита на глаз отмерила сколько нужно, высыпала необходимое количество трав, перетертых в порошок, из каждой бутылочки, добавила к ним сушеные ягоды и тщательно перемешала все это деревянной ложкой, бормоча себе под нос скороговоркой заковыристые слова. В котле забурлила вода и женщина поспешила туда скинуть перемешанные ингредиенты. Добавив несколько веточек вербены и мяты, Шанита ненадолго оставила котел без своего бдительного ока, вернувшись к столу за длинной ложкой, чтобы перемешивать это странное варево через некоторый промежуток времени.
Увлекшись сиим непонятным и подозрительным процессом, Салони – старшая и не услышала, как в торговой зале брякнул колокольчик, подвешенный над входной дверью и по деревянному покрытию кто – то засеменил меленькими шажками. Лишь только когда жалобно скрипнула дверь, ведущая в кухню, женщина быстрым движением подняла голову, вглядываясь в проем, где торчала мальчишечья голова, с нескрываемым любопытством рассматривая все происходящее.
- Ты что здесь делаешь, маленький? Тебе сюда нельзя, – стараясь придать суровому голосу более мягкие и ласковее тона, спросила Салони неизвестно откуда взявшегося здесь ребенка. –Давай я отведу тебя к твоим зазевавшимся родителям? Где они? - вновь спросила Шанита; на сказанное мальчик, с большими от удивления глазами, что – то тихо залепетал, показывая в сторону торгового зала. Через мгновение по коридору, ведущему в кухню, направился некто, тяжело ступая, и вскоре за спиной мальчика оказался рослый мужчина, лицо которого исказилось от гнева.
- Вам следует лучше следить за своим сыном, любезный, - фыркнула Шанита, недовольная тем, что её отвлекли от занятия ворожбой. Да – да, вы не ослышались: достопочтенная бабушка Салони была волшебницей, которая в настоящий момент творила одно нехитрое и совершенно не опасное колдовство.